Русский украинский поэт Андрей Ардашев рассказал об особенностях современного украинского национализма. Член российского союза писателей и автор пяти поэтических сборников, опубликованных на русском и украинском языках, откровенно поведал о том, чем гордится, и чего стыдится в истории своего народа.

Член Высшего Политсовета Движения содействия развитию регионов Андрей Ардашев утверждает, что Украина, как суверенное и независимое государство, до сих пор так и не сформировалось. И причина этого не в том, что само украинское общество настолько многообразно и разноязычно, а в том, что сам процесс и необходимость создания и утверждения такого государства складывались не естественным путём, а в силу прагматичных интересов каких-то определенных политических сил, личных амбиций персон или геополитических выгод внешних “игроков”.

Украинский национализм столь же разнолик, как и сама нация. Да и нацией это лоскутное искусственно сотканное полотно назвать одним словом “Украина”, я бы не взялся. Страна в которой живут русины, галичане, русские, евреи, малороссы (слобожанцы, северяне, запорожцы), татары, бужане … Все эти народности объединяет близость территорий компактного проживания. Но то, что в силу политических выгод определенных моментов истории их попытались утрамбовывать в некие границы административно-государственных формирований под названием Украина, ещё не говорит о том, что сформировалась единая нация.

Единое национальное самосознание, как и единство языковое здесь полностью отсутствовало до XVII века по причине малограмотности и различной государственной принадлежности территорий. А сегодня оно отсутствует ещё и в силу кромешного спама в СМИ и разноголосицы в других формах пропаганды. Культуру заливают дешёвыми перформансами, а историю враньём.

В условиях всепродажности правда мало кому интересна. За правду убили Олеся Бузину. А народы, которые отказываются от правды и желания справедливости, не могут быть едиными и великими.

В ходе всей истории этой территории потомков восточно-славянских племён: древлян, полян, дреговичей, северян и прочих хазар кто-то пытался слепить украинское государство ради получения гетманской булавы, кто-то ради склеивания многонациональной общности псевдо-автономий, кто-то ради большего представительства голосов в ООН, кому-то просто вдруг захотелось стать царьком-президентом, а кто-то насаждал оголтело-галичанский национализм для выращивания откровенно нацистской антироссии.

Украинского национализма в классическом понимании там сегодня нет. Истинными украинскими националистами я назвал бы Tараса Шевченко (Великого Кобзаря), Ивана Котляревского, своих земляков Сидора Ковпака и Ивана Кожедуба. Каждый из них по-своему колоритен и велик. И это имена неподвластные времени, но всем миром по-настоящему почитаемые, как славные сыны Украины.

Сегодняшние же лже-патриоты свели представление о национализме не к степени личной полезности и верности народу, значимости в его истории, а к примитивному культивированию моды на рагуль-украинство (вышиванки, шаровары, тризубы) и мовные кричалки вперемежку с нацистским зигованием. Как когда-то внедрялась в массы плебса мода на джинсу по незатейливым канонам маркетинга и рекламы, так наци-технологами насеяна культура хуторянства. Или так же, как когда-то пропагандировалось участие в пафосных митингах и демонстрациях с обязательным исполнением гимна и поднятием флага, так сегодняшнее публичное кривляние и целование атрибутов превзошло стократ совдеповские традиции.

Пляски вокруг мовы также пытаются выдавать за едва ли не основной элемент национализма и патриотизма. Хотя реальных знатоков классического украинского языка тоже единицы. Большинство же чешут диалектами-суржиками или помесью фени, англо-неологизмов, местных кугутизмов и мата.

По этому поводу у меня есть такие слова:

Так жалюгiднi брешуть крадії,
Негайно кличуть мову визволяти!
Не знають, мабуть, згиджені телята,
Що гідність мови в тому, що її
Спаплюжити не здатні “адвокати”.

Тремтять ганебні наймити, і знову
Знаходять десь слова брудні та черстві,
І брешуть про засилля “окупанта”!
Примушують про те забути мову,
Що є вона частиною в братерстві
Великого Слов’янського Гiганта.

Спонсорам-наглосаксам в определенный момент стало выгодно использовать то бандеровское позорище и наследие УПА, как украинский национализм, и началось насаждение принципа “Украина – не Россия”, как кистень в воспитании русофобской идеологии, опирающейся на тупые и человеконенавистнические лозунги-девизы про москалей.

Истоки сегодняшнего военного конфликта на Украине в существенной мере были спровоцированы агрессивно-русофобским Майданом 2014-го года после многолетней подготовительной работы западных либерадрильных (свободных от совести) структур, и  при всестороннем западном же (в первую очередь американском) спонсировании и кураторстве.

Уже бывало такое в истории, когда до власти на Украине рвался гетман Павло Скоропадский. Прекрасно проявивший себя, как офицер русской армии – герой русско-японской войны, опустился в своих политических амбициях до прислуживания немцам-оккупантам.

После ввода на Украину оккупационных войск и восстановления власти Центральной рады, Павло Скоропадский был провозглашён гетманом всея Украины. Путем переворота этот “Гетман” ликвидировал Центральную раду. Он упразднил республику и все революционные реформы. УНР превращалась в Украинскую державу с полумонархическим авторитарным правлением гетмана — верховного руководителя “государства”.

Май 1918 года был отмечен началом крестьянской войны, вскоре охватившей всю территорию Украины. В августе — сентябре германским и гетманским войскам с трудом удалось подавить Звенигородско-Таращанское восстание, но оно перекинулось на новые регионы — Полтавщину, Черниговщину, Екатеринославщину и в Северную Таврию.

Можно ли такой полугодичный бедлам называть Государством? Какое же это государство, когда оно держится на штыках оккупационных войск, или, как сегодня, на подачках иноземных спонсоров?

Однако, нельзя путать позорное и минутное “правление” германского прихвостня Павла Скоропадского со славным именем его предка – Ивана Скоропадского – сподвижника Петра I, оставшегося до конца верным народу и царю, как отцу Отечества.

Я горжусь тем, что вырос в краях, которым покровительствовала жена гетмана объединённого войска Запорожского Ивана Скоропадского Анастасия Марковна Скоропадская. Она была известна не только в Гетманщине, но и далеко за еë пределами, в частности, на Слобожанщине, в Москве и Санкт-Петербурге. В народе еë часто называли Настей или гетманшей.

Анастасия Скоропадская была первой женщиной-малороссиянкой в роли великосветской дамы. Вошла в историю благодаря своему настолько сильному влиянию на мужа, что сложилась народная пословица: «Иван носит плахту, а Настя — булаву». Нередко лично принимала в Глухове важных гостей из России, вмешивалась в государственные дела супруга.

Победа в Северной войне выдвинула Россию в число крупнейших европейских государств. В 1722 г. со своей особой свитой Анастасия Марковна сопутствовала гетману при его поездке в Москву с поздравлениями по поводу заключения Ништадтского мира.

В начале века, получив согласие Петра, она основала Гамалиевский женский монастырь (теперь Шосткинский район Сумской области ).

 После смерти гетманши Анастасии Марковны монастырю перешла значительная часть еë многочисленных маетностей. После смерти мужа довольно часто приезжала в монастырь из Глухова и проживала здесь. 19 декабря 1729 года Настю Марковну Скоропадскую похоронили рядом с еë мужем в монастыре.

Она была энергичной и властной женщиной, известной своим решительным характером, при этом ей были присущи живость и общительность. Обладающая природными способностями и острым умом, она, однако, осталась неграмотной. Занималась благотворительной деятельностью, поддерживала православную церковь. В 1717 году вблизи дома своего в городе Глухове Анастасия Марковна Скоропадская устроила большую богадельню для больных и неимущих. Тогда же основала одноэтажную каменную церковь. При этом, согласно преданию, гетманша Скоропадская, не зная точно, в память которой из 3-х чествуемых православной церковью святых Анастасии дано ей имя, решила посвятить воздвигнутую церковь всем трëм святым Анастасиям. Старая церковь Св. Трех Анастасий была домовой гетманской церковью.

Моё отношение к украинскому национализму довольно полно высказано в поэтических сборниках “Лель Карпенко” и других, написанных по-украински и по-русски стихах. В таких, как:

Украина у страшной черты

Андрей Ардашев

Мир, где память святой Десятинной,
Оказался у страшной черты!
Стыдно стало назвать Украиной
Край, где древней Софии кресты.

Дух молитвы в метущихся душах
Испоганил проклятый Майдан
Дико скачущих ряженых тушек.
Всюду гвалт и пиар-балаган.

Прибыльтийцы: поляко-грузины –
Все потешились здесь, как могли!
Изваляли мою Украину
В похотливой майданной пыли.

Потащили в прихожую наций
На кредитные евро-гроши
Демагоги реформ-делегаций
И министры бандеровской лжи.

Но известно, как Нэнька богата
Доброй Верой простых матерей!
Вразумит варнака и солдата,
Воскресит в них обличье людей.

Пусть удавятся ляхи и янки,
Но с икон очищая налёт,
Бело-тканный рукав вышиванки
Копоть скверны Майданов смахнёт!

И воспрянет наш Батюшка-Киев,
На Днепре запоют соловьи!
Купола древнерусской Софии
Воссияют лучами любви.

Поделиться ссылкой: