Супруга финансового директора компании “Роснефть” Петра Лазарева владеет виллой в Италии, и наличие у нее такой собственности может быть нарушением закона о гостайне. По закону, если у сотрудников таких организаций, как “Роснефть” есть доступ к гостайне , то им и членам их семей запрещено иметь зарубежный банковский счет.
Как сообщается в Telegram-канале издания “Важные истории”, в собственности Галины Лазаревой находится вилла “Остуни” с частным причалом и виноградником, расположенная на побережье Адриатического моря, рядом с Триестом. В итальянском реестре недвижимости также указано, что у Лазаревой в собственности есть еще несколько апартаментов в деревне Систиана, в эксклюзивном жилом комплексе Portopiccolo на берегу моря.
Летом 2020 года на вилле Лазаревой велась масштабная реконструкция, которая привлекла внимание местных властей. В ходе работ строители проложили грунтовую дорогу от шоссе к берегу моря, убрав мешающие растения. Из-за этого самоуправства местная прокуратура подвергла земли вокруг виллы “превентивному изъятию”, установив по периметру таблички о запрете любых работ. В местной прессе тогда сообщалось, что виллой владеет “богатая русская семья”.
В ходе изучения этой истории журналисты из Investigative Reporting Project Italy (IRPI) смогли ознакомиться с докладом финансовой разведки Банка Италии, в котором были упомянуты денежные переводы Галины и Петра Лазаревых на несколько миллионов евро. Речь идет о суммах сопоставимых с заработками Лазарева в “Роснефти”. Так, в 2016 году средний доход членов правления компании составлял около 370 млн рублей в год (примерно 5 млн евро по тогдашнему курсу).
“У российского правительства есть перечень “организаций, созданных для выполнения задач, стоящих перед федеральными органами”, туда входит и “Роснефть”. По закону, если у сотрудников таких организаций есть доступ к гостайне хотя бы минимального, третьего, уровня, то им и членам их семей запрещено иметь зарубежный банковский счет. Владеть недвижимостью за границей им формально не запрещено. Но без иностранного счета обслуживать и содержать такую недвижимость крайне сложно”, – отметил юрист “Трансперенси Интернешнл – Россия”* Григорий Машанов.
В “Роснефти” не раскрывают данные о том, имеет ли финансовый директор компании доступ к гостайне, но, по словам гендиректора “Трансперенси Интернешнл – Россия”* Ильи Шуманова, обычно руководители такого уровня могут иметь доступ к сведениям, составляющим гостайну.
Сам Петр Лазарев не ответил на запрос о том, распространяется ли на его жену запрет иметь банковский счет за рубежом, и на вопросы о деле, касающемся работ на вилле Галины Лазаревой.
Подробнее: https://www.newsru.com/realty/16mar2021/lazareva.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com