Евгений Булах: Развитие муниципального управления во Владивостоке — забота городского актива ТОС.

Коррупция — асоциальное явление в основе которого лежит возможность использования в корыстных целях государственных или муниципальных властных полномочий. Данное представление позволяет предположить, что искоренить коррупцию можно воздействуя в двух направлениях – оперативное воздействие, удаляя из власти тех, чьи действия (бездействие) могут быть квалифицированы как коррупционные и системно-профилактическое, которое обеспечивает невозможность конфликта интересов.

Евгений Булах
Эксперт, лидер движения ТОС

Если первое направление является исключительным функционалом для правоохранительных органов и соответствующих служб по противодействию коррупции в органах власти, то второе, это очень широкая сфера деятельности для всех участников социально-политических процессов, включая жителей на части территории муниципалитета.
Местный уровень противодействия коррупции является основополагающим по двум составляющим, первое – это то, что местное самоуправление формирует конституционную основу российской государственности (см.ФЗ-131) и второе, это то, что именно на местном уровне граждане с печальной регулярностью ощущают негативные последствия коррупционной составляющей в муниципальном управлении.
Россия — правовое государство, это значит, что основным инструментом регуляции всех процессов должна являться норма права. На муниципальном уровне-это норма местного нормативно-правового акта.
Федеральный законодатель дает возможность жителям непосредственно участвовать в процессе местного самоуправления , включая процесс формирования правовой базы. В ФЗ-31предусмотренны разные формы подобного участия -Территориальное общественное самоуправление (ТОС) одна из них.
В форме ТОС, объединенные граждане получают дополнительную правосубъектность на бессрочной основе для возможности прямого волеизъявления. Да, мы можем высказывать и предлагать правила взаимодействия, но далее слов, наши инициативы не продвигаются. Они блокируются местными депутатами и чиновниками.
Президент РФ постоянно говорит о значимости мнения жителей, а инициативы жителей, легитимность которых подтверждена зарегистрированным ТОС (процедура регистрации создания ТОС проходит в Думе и администрации города), на местном уровне не воспринимаются с должным энтузиазмом.
Наша гражданская задача, на основе практического опыта, дать оценку действующим нормативно-правовым актам на предмет наличия в них норм, не обеспечивающих должное противодействие коррупции. Этой статьёй мы открываем серию публикаций по проблемам становления и развития территориального общественного самоуправления (ТОС) в городе Владивостоке и Приморье.

Общая оценка муниципальной нормативно-правовой базы удручает, размытые и не конкретизированные нормы, позволяющие на «законных» основаниях мириться с неэффективность муниципального управления. Местный акт – это конечный правовой продукт, он должен обеспечивать качество общественных процессов, но основной участник этих процессов – «житель» не имеет четкого статуса, а «группа жителей», это совершенно абстрактное понятие для местных чиновников, хотя регистрация в администрации инициатив жителей по созданию ТОС началась с 2006 года. С этого момента есть четкое представление, что такое «группа граждан».

междусобойчик

Более 14 лет чиновники ее упорно не замечают. Именно такой подход обеспечивает им проведение Публичных слушаний практически в закрытом режиме.
Так было с недавней ситуацией на ул. Юмашева, когда администрация санкционировала проведение мероприятия в условиях повышенной инфекционной опасности, и без должного участия жителей…

Так было с обсуждением строительства детского сада в районе ул.Тихвинской, на которое жителей не пустили, но в составе приглашенной «общественности» вынуждены были присутствовать и выступать якобы от имени местных жителей сотрудники муниципальных учреждений.
Еще дальше пошла Дирекция общественных пространств Владивостока. Обязательные для обсуждения (согласно Устава Владивостока) инициативы от администрации по благоустройству, вообще не обсуждаются, а жителям предложено высказаться посредством интернет-анкетирования.
Последний факт заслуживает того, чтобы стать основанием для обращения к Прокурору города от имени активистов и сторонников партии «Россия без коррупции».
Следующими публикациями мы постараемся дать оценку Положению о проведению публичных слушаний в городском округе Владивосток.

Поделиться ссылкой: